Виртуальная решётка

Традиционно уровень кислорода в помещении измеряется с помощью одного или нескольких точечных анализаторов, в некоторых случаях используются также децентрализованные аспирационные анализаторы. Эти анализаторы логически объединены в группы, и каждая группа выдаёт среднее значение, составленное из показателей отдельных анализаторов. Из всех значений групп вычисляется и отображается новая средняя величина.

Цель ISOLCELL — быть максимально точными и достичь совершенства. По этой причине ISOLCELL разработала методологию Виртуальная Решётка . С помощью системы трубопроводов воздух отсасывается на различной высоте в защищенной зоне. Забранный воздух доставляется к оптическим сенсорам кислорода, которые соответствуют европейской директиве по машиностроению SIL-3 EN 61508.

Этот метод гарантирует, что воздух из каждой точки анализа измеряется одними и теми же детекторами и отображается точное значение кислорода. Еще одним преимуществом является длительный срок службы оптических датчиков, т.к. электрохимические датчики имеют быстрый износ.

Анализ кислорода

В отличие от обычных систем анализа кислорода где содержание O2 в защищенной зоне измеряется на разных высотах только вдоль наружных стен, ISOLCELL N2 Oxygen Reduction System использует метод виртуальной решётки.

Этот инновационный метод обеспечивает наиболее точные и надежные результаты, поскольку защищённая зона разделена на виртуальные секторы, и система контроля анализирует кислород по всей площади на разных высотах.

Для анализа проб воздуха используются два идентичных оптических датчика, чтобы гарантировать точность данных. С помощью этого метода даже в очень больших пространствах можно анализировать и контроллировать уровень кислорода. При необходимости система  контроля ISOLCELL N2 Oxygen Reduction System активирует впрыск азота в нужной зоне для восстановления заданного уровня кислорода.

Система распределения

В прошлом, независимо от размера защищаемого пространства, для создания атмосферы с пониженным содержанием кислорода азот распылялся в одной или двух точках, в надежде, что азот будет мгновенно смешиваться с атмосферой помещения.

Однако при использовании этого метода не учитывался тот факт, что кислород тяжелее азота, и без помощи оборудования передвижения воздуха, такого как, например, вентиляторы, могут образовываться слои двух газов, что приводит к различным уровням концентрации кислорода в одном и том же пространстве. Так как процесс смешивания азота с атмосферой занимает определенное время, могут возникнуть места с высокой концентрацией кислорода.

Кроме мест с высокой концентрацией кислорода естественные и «предусмотренные» утечки в зданиях и помещениях могут потребовать точного впрыска азота для обеспечения однородного распределения с целью достижения надежного и эффективного уровня защиты по всей защищаемой области: как по вертикали, так и по горизонтали.

В ISOLCELL мы понимаем эти ключевые проблемы благодаря нашему обширному опыту, накопленному за более чем 58 лет производства и установок тысяч систем с контролируемой атмосферой по всему миру. Наша запатентованная система распределения азота N2 Oxygen Reduction System ™ снижает не только энергопотребление, но и эффективно нейтрализует все вышеперечисленные риски.

Virtual grid

Traditionally the oxygen is being measured in an area by using one or many point detectors, in some cases decentralized aspirating detectors are being used too. These detectors are logically put together in groups and each group represents an average value measured by the single detectors. From all group values together a new average is being calculated and displayed.

ISOLCELL’s aim is to be as accurate as possible and to attain perfection.
For that reason ISOLCELL has developed the Virtual Grid methodology. With the help of a pipe system air is being aspirated from various heights within the protected area and even from the nucleus of the building. The aspirated air is being lead to optical oxygen sensors which comply with the European machine directive SIL-3 EN 61508.

This method ensures that the air from each point of analysis is being sensored by the same detectors and the precise value of oxygen is displayed. A further advantage is the long lifetime of the optical sensors especially as electrochemical sensors tend to deteriorate quickly.

Oxygen detection

In opposite to conventional oxygen control systems where the O2 content of a protected area is solely measured at different heights along the outside walls, the ISOLCELL N2 Oxygen Reduction System utilises the virtual grid method.

This innovative method delivers the most accurate and most reliable results possible as the protected volume is being divided into virtual cubes and the oxygen is being analysed and controlled throughout the whole area at different heights, lengths and widths.

For the analysis of the air samples two of the same identical zirconium sensors are being used to ensure that no abbreviations as of different sensors will occur.
With the help of this method, even in very large spaces, no spot with an inadequate level of oxygen could remain undiscovered and the control of the system can advise the N2 Oxygen Reduction System generator to supply nitrogen straight to the point.

The distribution system

In the past, regardless of the size of the protected are, the nitrogen to produce the oxygen reduced atmosphere has often been released at one or two single points, with the expectation that the nitrogen released would mix instantly and homogeneous with the atmosphere of the area to be protected.

However, with this method it was not taken care of the fact that oxygen is heavier than nitrogen and without the aid of air moving equipment like fans, for example, layers of the two gases could build up, resulting in different oxygen levels within the same space as the mixing process of the nitrogen with the atmosphere in place takes a definite but non negligible time, residual oxygen concentration pockets could occur.

Except the a.m. oxygen pockets, natural and “build in” leakages in buildings and spaces may require a pinpointed release of the nitrogen to ensure a homogeneous distribution in order to achieve a reliable and effective protection level throughout the whole protected area from top to bottom and from side to side.

At ISOLCELL we understand these pivotal challenges as of our broad experience gained in over 58 years of manufacturing and installing thousands of controlled atmosphere systems throughout the whole world. Our patented N2 Oxygen Reduction System™ nitrogen distribution system reduces not only the power consumption but neutralizes all the above factors effectively.